Полимочевина в автомобилестроенииВсе что нас окружает

 

Здания, автомобили, различные конструкции подвергаются неблагоприятным воздействиям внешней среды, износу, старению и разрушениям. И вполне естественным кажется стремление человека защитить дорогие сердцу предметы от изнашивания, сохранить их эстетическую привлекательность на как можно более долгий срок. Транспортные средства, находясь под воздействием внешней среды, довольно быстро теряют первоначальный лоск. Углекислый газ, промышленные выбросы, солевые испарения самым неблагоприятным образом сказываются на кузове вашего четырехколесного друга. Ультрафиолетовое излучение является одной из причин старения лакокрасочных покрытий. Учитывая, что пресловутые дороги в России по-прежнему далеки от идеала, то наши средства передвижения подвергаются зачастую еще и пескоструйному воздействию: микротрещины и микрократеры на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают при соударении на большой скорости, отлетающих от колес песчинок с многострадальным кузовом транспортного средства. Не удастся избежать автолюбителям и воздействия на кузовное покрытие различных, химически агрессивных веществ, например, таких как сажа, копоть, птичий помет, антигололедные реагенты, сок из листьев деревьев и многое другое.


Пыль и грязь оказывают абразивное воздействие, вызывающее появление на кузове царапин и микротрещин при соприкосновении с любым предметом.

Полимочевина в автомобилестроенииАбразивное разрушение кузовов в полной мере относится к пикапам, владельцы которых перевозят в них все что угодно, по любым кочкам, рытвинам и ухабам. Частицы металла, песок и камни, попадая в кузов и подвергаясь тряске, вызывают истирание покрытия стенок и днища кузова.

Особо сильному неблагоприятному воздействию автомобили подвергаются в зимнее время года: смесь солей-антиобледенителей, дорожной грязи, маслянистых продуктов сгорания топлива и масла – этот своеобразный зимний «коктейль» является врагом номер один лакокрасочным покрытиям, приводя к появлению на крыше, капоте и багажнике сетки мелких царапин. Положение усугубляется необходимостью удаления снега с кузова автомобиля, что лишь усиливает абразивное воздействие на лакокрасочное покрытие.

Самым неприятным последствием повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля является коррозия, точнее, одно из самых распространенных ее проявлений – ржавчина.

При ничем не защищенном кузове, результат не заставит себя ждать: лакокрасочное покрытие довольно быстро выйдет из строя, появятся открытые участки металла, а последствиями ржавления уже через несколько недель может стать полное до дыр разрушение кузова. Если идти по пути наименьшего сопротивления, то можно какое-то время обойтись и полумерами, например, защитить кузов от истирания и коррозии специальными пластиковыми панелями или резиновыми вставками. Однако рано или поздно решать проблему самым радикальным образом все же придется, так как такие панели, не прилегая к кузову вплотную, не способны защитить кузовное покрытие пикапа от попадания песка и различных загрязнений, протирающих при движении лакокрасочное покрытие до металла.


Первые защитные покрытия для автомобилей появились много десятков лет назад и представляли собой обычные восковые полироли, придающие автомобильным поверхностям водо- и грязеотталкивающий эффект, усиливающие их блеск и глянец. Однако стойкость подобной защиты оставляла желать лучшего. Следующим этапом в области защитных покрытий автомобильного транспорта стали синтетические материалы, полимерные покрытия, обладавшие гораздо большей стойкостью в сравнении с натуральными защитными полиролями.


Защитные полимерные покрытия – это, прежде всего, защитный барьер в виде тонкой пленки, препятствующий воздействию агрессивных факторов (в первую очередь, химических), и в то же время – это достаточно прочный слой покрытия толщиной в несколько микрон, способный предотвратить последствия различных механических воздействий, таких, например, как снегоуборочные щетки или щетки на автомойках и т. д., обладающий гидрофобными, водоотталкивающими свойствами. Попадающие на кузов автомобиля, защищенный полимерными составами, капли воды не растекаются, а образуют шарообразные скопления, легко сдувающиеся встречным ветром. Гидрофобные свойства полимерных покрытий позволяют автомобилю меньше загрязняться и дольше оставаться чистым. Мир не стоит на месте, в настоящее время создано множество полимерных защитных составов, с разным набором характеристик, для различных условий эксплуатации и т.д. Однако самыми прогрессивными на сегодняшний день считаются полимочевинные системы, обладающие уникальными свойствами.

Кроме высоких антикоррозионных свойств, износостойкости и прочности, полимерное покрытие автомобиля должно обладать высокой химической стойкостью, позволяющей успешно сопротивляться воздействию очистителей, используемых в зимнее время на мойках. Для удаления, так называемого, «зимнего коктейля» с поверхности автомобиля, зачастую приходится прибегать к обезжириванию кузова, что требует высочайшей стойкости покрытия к воздействию подобных химических веществ. Поликарбамидные покрытия значительно превосходят традиционно используемые при защите автомобилей материалы. Применяемые для защиты автомобилей полимочевинные системы прекрасно справляются с выполнением своей основной задачи –предохранением конструктивных частей автомобиля от разрушения с сохранением внешней эстетичности. Учитывая, что именно по состоянию покрытия автомобиля судят о состоянии и возрасте машины, то значение эффективной защиты трудно переоценить.

Полимочевинные покрытия в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к защитным покрытиям автотранспортных средств, это:

 

  • -высокая стойкость к воздействию агрессивных химических веществ, в том числе очистителей и растворителей, входящих в состав чистящих и моющих средств;
  • -минимизация риска образования царапин и микротрещин на защищаемой поверхности;
  • -защита от разрушающего действия ультрафиолета;
  • -эластичность, предотвращающая растрескивание покрытия.

 

Результаты многочисленных испытаний показали, что качество полимочевинных защитных автомобильных систем в полной мере соответствует, а зачастую и превосходит все существующие на сегодняшний день нормативы и стандарты в авто-, авиа-, судостроительной и военной промышленности. Покрытия на основе полиурии выдерживают последствия самой жесткой эксплуатации: воздействие как высоких, так и низких температур, УФ-излучения, морской воды, растворителей, вибрации, ударов, химически агрессивных сред.

Конечно, существуют и различные составы, предназначенные для самостоятельного нанесения, которые значительно дешевле полимочевинных систем. Но и эффект от их применения тоже не идет ни в какое сравнение с предлагаемыми нами эластомерными покрытиями. Спреи в баллончиках, конечно, создают определенный защитный эффект, однако при повышенных нагрузках, интенсивной эксплуатации, ударах, создаваемые ими защитные покрытия подвержены быстрому повреждению. В итоге приходится раскошеливаться на повторную защиту, что обойдется не дешевле, чем однократное напыление полимочевинных эластомеров. Распространенным способом защиты кузовов является обычная обшивка кузова фанерой или металлическими листами (алюминий или нержавеющая сталь). Способ крепления в этом случае предполагает сверление кузова для закрепления обшивки болтами или саморезами, а это означает появление коррозии в местах крепления, проникновение влаги за обшивку, гниение фанерных листов. Помимо низкого защитного эффекта, следует учитывать также утяжеление всей конструкции в результате применения такой обшивки и стоимость, которая в лучшем случае будет сопоставима со стоимостью напыления защитных эластомерных составов.

Вкладывая деньги в защитное покрытие автомобиля, вы не только сохраните его первоначальный вид, притягивающий взгляды своим зеркальным блеском, но и значительно продлите срок его безремонтной службы. Как известно, пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому самым эффективным способом борьбы с ржавчиной будет устранение возможности ее появления, сведение к минимуму риска ее возникновения, что является вполне решаемой задачей при применении защитных покрытий, особенно на неокрашенных участках металлической поверхности. Целесообразность применения защитных покрытий находится в прямой зависимости от интенсивности и условий эксплуатации автомобиля, прицепа или фургона.

Разумеется, не всякое защитное покрытие годится для автомобиля.

Покрытия из полимочевины уже давно успешно зарекомендовали себя в качестве покрытий различных деталей грузовых автомобилей, в частности, бампера и боковин, что обеспечило надежную и долгосрочную защиту от царапин и последствий ударов. Защита полимочевиной не только эффективна, но и рентабельна, напыление защитного слоя эластомера обойдется гораздо дешевле, чем замена испорченных металлических деталей. Использование полимочевинных составов целесообразно для создания защитных покрытий внутренней поверхности большегрузных самосвалов, предназначенных для перевозки сыпучих материалов, так как минимальное их сцепление с поверхностью эластомерного покрытия обеспечивает наиболее полную их выгрузку, без налипания.

Выбор именно полимочевинных эластомеров в качестве защитных автомобильных покрытий не случаен. Покрытия из поликарбамида обладают высокой степенью твердости, позволяющей успешно сопротивляться даже сильным ударам, а также высоким сопротивлением на разрыв (до 41,38 МПа), варьирующимся в зависимости от рецептуры состава.

Для обработки кузовов пикапов и других автомобилей идеально подходит продукция одного из мировых лидеров в области производства напыляемых эластомеров – компании Line-X. Используя мировые достижения в этой области, лучшее сырье и самое современное оборудование специалисты компании создали и внедрили в производство высокоэффективные защитные полимерные системы для самых различных областей, в том числе и автомобилестроения. Состав XS-100, представляющий собой двухкомпонентную напыляемую полимочевинную систему, ориентирован в первую очередь на создание кузовных покрытий пикапов. Наряду с высочайшей прочностью и абразивостойкостью, защитные покрытия Line-X высокоэластичны, что позволяет им при нанесении повторять контуры обрабатываемой поверхности. 100%-ное содержание твердой фазы, отсутствие в составе летучих органических соединений (ЛОС) гарантируют полную безвредность для здоровья и окружающей среды: в кузове, обработанном системой Line-X, можно спокойно спать, не боясь надышаться токсичными газами.

Помимо высокой сопротивляемости механическим воздействиям, напыляемые эластомеры Line-X обладают и химической стойкостью, что позволяет использовать их для защиты кузовов фургонов, также подверженных износу. Ни пролив агрессивных химических реагентов (кислот, щелочей, растворителей и др.), ни ударные или какие-либо другие деформирующие механические воздействия не смогут повредить защищенный эластомерным покрытием кузов фургона. Спектр применения поликарбамидных покрытий достаточно велик, даже если иметь в виду только транспортные средства. Полимочевинные системы являются востребованным средством защиты, например, кузовов полуприцепов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов, оказывающих на поверхности значительное абразивное действие. В качестве износостойкого покрытия эластомеры также можно применять для защиты лесенок и трапов, обеспечивая плюс ко всему противоскользящий эффект. Обработка напыляемыми эластомерными составами различных пластиковых деталей способствует их упрочнению, предотвращая поломки и увеличивая срок их службы.

Высокое качество защитных покрытий из чистой ароматической полимочевины XS-100 при использовании для обработки кузовов пикапов и грузовиков стало основной причиной популярности данного материала у потребителей всего мира. Тщательно разработанный, сбалансированный состав, высокоточное дозирование при использовании современной распыляющей аппаратуры позволяет достичь наилучших результатов в создании высокоэффективных покрытий для кузовов автомобилей и пикапов, обеспечивая комплексное решение задач по защите от истирания, коррозии, механических повреждений. Кроме этого, полимочевина XS-100 обладает свойством вибро- и шумоизоляции, отлично поглощает звук ударов, чего нельзя сказать о покрытиях из других материалов. Покрытие XS-100 отличается высокой            ремонтопригодностью, не требует креплений при нанесении, чем сохраняется целостность конструкции, легко обновляется. Для достижения большей декоративности может дополнительно окрашиваться. Поверхность нанесения перед напылением должна быть сухой и обезжиренной. При напылении полиурии XS-100 образуется плотное атмосферо- и водостойкое покрытие малой толщины, не уменьшающее полезный объем внутренней части кузова и служащее надежной защитой от воздействия песка, грязи, влаги, бензина, дизельного топлива, солевых растворов, хлорной извести, органических растворителей, краски и многого другого.

Время от начала обработки, включая подготовительные операции, до эксплуатационной готовности, составляет всего 3-5 часов, из них на отверждение состава приходится лишь 3-4 секунды.

Технология горячего распыления при высоком давлении позволяет создавать покрытия, превосходящие любые другие по всем параметрам, в том числе и по прочности, имеющей особое значение для защиты автотранспортных средств, особенно грузовых.

Одним из доказательств высокого уровня защиты полимочевинными системами Line-X, является их использование в ВМС, ВВС и Инженерном корпусе армии США.

Для особо сложных условий эксплуатации с повышенными истирающими и ударными нагрузками и высокой химической агрессией предназначен двухкомпонентный состав XS-350. Так же как и XS-100, он представляет из себя чистую полимочевину с превосходными физико-механическими характеристиками: высокой влагонепроницаемостью, противоскользящими свойствами, быстрой полимеризацией, бесшовностью, удобством нанесения и т. д., что позволяет использовать материал практически в любой сфере деятельности.

Применение эластомеров для защиты кузовов и других деталей автотранспортных средств является гарантией долговечной и надежной защиты в течение всего срока службы автомобиля.

Работы по нанесению покрытия на кузов легкового автомобиля производятся в следующей последовательности:

 

  • -не обрабатываемые поверхности обклеиваются по периметру скотчем со стальной струной, затем малярным скотчем и укрывочной бумагой;
  • -лишние элементы, во избежание попадания на них смеси компонентов, по возможности снимаются;
  • Полимочевина в автомобилестроении
  • -производится абразивная обработка поверхности: сначала по периметру вдоль границы, оклеенной скотчем, затем с помощью шлифовальной машины обрабатывается оставшаяся площадь поверхности;
  • -укрываются колеса и производится продувка поверхности кузова;
  • -поверхность нанесения обезжиривается;
  • -в первую очередь производится обработка под равными углами к поверхности труднодоступных мест и кромок;
  • -напыление эластомера на крыше следует производить с разных сторон. Рекомендуется делать небольшие перерывы для оценки и контроля качества произведенных работ. При обнаруженных недостатках их легко исправить до снятия укрывочного материала;

 

Полимочевина является популярным материалом для молдинга, особенно гоночных автомобильных болидов, благодаря ее способности быстро высыхать и легко напыляться.

Полимочевина в судостроении

Полимочевина в судостроении

Полимочевина в судостроении

Полимочевина в судостроенииВодостойкость и устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ, в том числе растворов различных солей, обусловили перспективность использования полиурии в судостроении для защиты конструкций судна из стали, алюминия или стекловолокна.

Защитные покрытия на основе полимочевины продемонстрировали при нанесении их на элементы корпусов судов, палуб, береговых металлоконструкций, морских контейнеров, трюмов и цистерн, в том числе с питьевой водой и др. отличные гидроизоляционные, антикоррозионные свойства, а также высокую износостойкость. Немаловажное значение при выборе материала для защиты элементов судов, как морских, так и речных, лодок и катеров, имеют и декоративные качества покрытий. С помощью различных пигментных добавок поликарбамидные покрытия могут иметь практически любой цвет. Одним из преимуществ, позволяющим сделать выбор в пользу этого замечательного материала является акустическая изоляция. Эластомерные покрытия прекрасно поглощают шумы и вибрацию. Высокая стойкость к морской коррозии, нечувствительность к температурным воздействиям и влаге позволяет наносить поликарбамидные материалы в любой климатической зоне и при любых погодных условиях. Высокая скорость отверждения в сочетании с водостойкостью и водонепроницаемостью являются особо значимыми факторами при необходимости нанесения на объекты, находящиеся в непосредственном контакте с морской водой или морским воздухом. Использование традиционных материалов в подобных условиях потребовало бы гораздо больше времени и финансовых затрат на нанесение, особенно принимая во внимание невозможность нанесения большинства покрытий в условиях повышенной влажности.


Полимочевина прекрасно проявила себя в качестве ремонтного состава покрытий судов, предотвращая простои. Противоскользящие свойства эластомерных напыляемых покрытий имеют особое значение при нанесении на палубы, лестницы и другие участки, где возможно передвижение людей и механизмов. Поверхности, защищенные напыляемыми эластомерами легко содержать в чистоте, покрытие не содержит пор и трещин, в которые может забиваться грязь.

Защитные эластомерные покрытия подводной части судов предотвращают налипание и прирастание к корпусу судна водорослей и ракушек.

Hunting for men